Разделы сайта
Вход на сайт
Календарь публикаций
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Новости ПНПО
{inform_pnpo}
Опрос на сайте
Архив новостей
Февраль 2015 (1)
Январь 2015 (2)
Февраль 2014 (1)
Октябрь 2013 (2)
Июнь 2013 (2)
Май 2013 (1)

 

Думающий, ищущий, творческий – таким должен быть сегодня каждый школьник
Категория: С позиции Лидера | Новость от: admin01 | 20 февраля 2015 | Просмотров: 236


Домодедовская гимназия № 5 одна из первых в Московской области стала использовать новый подход в образовании. Здесь прошёл очередной семинар, на котором присутствовали представители министерства образования области, Академии социального управления, директора, завучи и учителя школ Подмосковья, родители. Одни давали оценку, другие набирались опыта, чтобы использовать его потом в своих школах. А как здесь всё когда-то начиналось? Рассказывает директор гимназии Елена Болмазова. 

– Елена Васильевна, нашим читателям интересно знать: почему школы начинают работать по-новому? Многие ведь с опасением относятся к разным нововведениям. 
– Старая система морально устарела. Время идёт вперёд, и оно требует перемен. Меняется мир, и вместе с ним должен меняться человек. Будущее сегодня требует от каждого школьника не только знаний, но и умения применить их. Практика показала, что наши дети в отличие от школьников многих других стран как раз этого делать не умеют, хотя получают в школе хорошие знания. 

Когда в 2010 году в гимназии № 5 и домодедовской средней школе № 1 только начинался этот эксперимент, в Московской области в нём уже участвовали 63 школы – тогда это касалось только начальных классов. Сейчас все они уже работают по-новому. Эксперимент продолжается дальше, в среднем звене. Сегодня в нём задействована 21 подмосковная школа. В этом списке значатся и два наших образовательных учреждения. 

– Что же является главным в новой школе? 

– Ребёнок становится соучастником учебного процесса. Он соратник учителя, но при этом сохраняется авторитет педагога. Очень важно, чтобы ученик не просто впитывал, поглощал знания, которые ему даёт учитель, но и старался сам искать их. Я приведу такой пример. Однажды один мальчик случайно услышал, что есть такая профессия – переворачиватель пингвинов. Он заинтересовался, задал вопрос учителю. Учитель предложил всем ребятам поискать информацию на эту тему. Дети искали в интернете, обращались к разным справочникам, спрашивали у директора школы, у знакомых, родителей, один мальчик даже позвонил бабушке в Тамбов… В результате всех этих поисков ответ, наконец, был найден: да, есть такая профессия! Пингвины в Арктике, когда над ними, например, пролетает самолёт или вертолёт, от громкого звука падают на спину и снова подняться не могут. И вот специальный человек ходит и переворачивает их… Такие знания, добытые нелёгким совместным трудом, запомнятся детям надолго. 

– Как восприняли переход к новому подходу в обучении учителя, родители? 

– У нас много творческих педагогов, которым интересно всё новое. Однако учителя понимали, что на них ложится большая нагрузка. Участвовать в эксперименте предложили сначала по желанию. С родителями мы провели беседы, рассказали подробно, что ожидает их детей. Противников не было, и вскоре все сами убедились в том, как это хорошо работает. 

– Вы вряд ли смогли бы проводить эксперимент, если бы гимназия не была оснащена необходимыми современными средствами обучения. 

– Разумеется. Сегодня без помощи интерактивной доски, электронных приложений к учебникам и самих электронных учебников учителю невозможно было бы справиться с поставленными задачами. В работе используется электронный образовательный комплекс «Живой урок», такая система разработана в каждой отрасли. Уже готовый урок просто закачивается в планшет, затем всё это воспроизводится на интерактивную доску, и ребята работают с ней. Учитель таким образом экономит своё время. В недалёком будущем детям не придётся носить с собой в школу учебники, будет достаточно одного планшета… 

– Что можно сказать о результатах? Они, конечно же, уже есть. 

– Да. И это, в первую очередь, видно по самим детям. Они более уверенные, по-другому ощущают себя в обществе, а главное – всегда знают, где и как можно найти нужную информацию. Все начальные классы у нас уже обучаются по новой системе, сейчас мы вводим эту практику в пятых, шестых и даже одном седьмом классе. Те, кто учится по-новому с первого класса, – это уже вообще другие дети, их сразу можно отличить. Там, где мы ввели новую методику в средних классах, минуя начальные, эксперимент приживается труднее. Особенно нужны уроки такого плана в старших классах: детям скоро оканчивать школу, и им намного легче будет ориентироваться в жизни, в выбранной ими профессии. 

Газета "Призыв", февраль 2015 

http://www.domod.ru/Thinking_looking_creative_should_be_today_every_schoolboy/


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Главная страница | Регистрация | Новое на сайте | Статистика | Copyright © 2008.